www.gadzzilla.org Русская версия. Обновить Українська версія (ще не готова!). Перейти
страницы:

[Стартовая]
[Основы информатики]
[Персональный компьютер]
[Системный блок]
[Память ПК]
[Видеоустройства]
[Микропроцессоры]
[Системные платы]
[Компьютерные сети]
[Периферия]
[BIOS]
[Операционные системы]
[MS-DOS]
[Windows 95]
[UNIX]
[Программное обеспечение]
[Альтернативные ОС]
[В мире сети]
[HTML]
[Базовые цвета HTML]
[Создание таблиц в HTML]
[Локальные сети]
[Беспроводные сети]
[Разное]

популярное на сайте:

[мой фотоальбом]
[мой проект]
[моя коллекция ссылок]
[моя локальная сеть]
[качаем видео с RuTube]
[новости проекта]
[компьютерный юмор]
[мобильник для интернета]
[хронограф эвм]
[описание ПО]
[операционные системы]
[дистрибутивы linux]
[установка windows xp]
[обои и скриншоты]
[Донецкий регион]
[Украина в цифрах]
[секреты поиска в Google]

дочерние проекты:

Компьютерный портал
Галерея Фотосталкера
Метро 2033
Форум Донбасса
Сайт Знакомств

друзья:

ЧаВО?
Коллекция пасхалок
Все для веб-мастера
Holy-Studio
Все на ФОТОБАШ!

Kramatorsk.INFO : Все новости Краматорска и региона





0 .. 1 .. 1-2 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 .. 6 .. 7 .. 8 .. 9 .. 10 .. 11 .. 11-2 .. 12 .. 13 .. 14 .. 15 .. 16 .. 16-2 .. 16-3 .. 17 .. 18 .. 19 .. >>>


Содержание раздела

  1. Основные поняти про видеоадаптеры
  2. Видеоадаптеры
  3. Память видеоадаптера
  4. Акселераторы
  5. Мониторы


Основные поняти про видеоадаптеры

Настало время поговорить об устройствах, которые являются самыми неотъемлимыми частями ПК, необходимыми для полноценной работы на нем. Всю информацию про результат вычислений на ПК пользователи получают, глядя на монитор или дисплей компьютера. Это самое основное устройство вывода информации в виде графических объектов и текста, глядя на которые пользователь получает результаты работы запущенной на компьютере программы.

Разумеется, как Вам должно быть известно, мониторы не подключаются к самой материнской плате. Он подключается к так называемым видеоадаптерам или видеокартам, которые преобразуют цифровую информацию, получаемую от процессора, в специальный видеосигнал, понятный для монитора. Процессор обрабатывает те или иные данные и как бы готовит их для выдачи на монитор. Он передает готовый "материал" в цифровом виде на видеоадаптер, который в свою очередь преобразовует сигнал, полученный от процессора, в аналоговый сигнал, который в свою очередь виедоадаптер передает на монитор. Монитор показывает то, что получает от видеоадаптера. Видеоадаптеры в свою очередь подключаются уже к материнской плате. Современные жидкокристаллические мониторы получают информацию в немного другом виде.

Старые типы видеоадапретов подключались к разъемам ISA и VGA, позже специально для видеоадаптеров компанией Intel был разработан интерфейс подключения видеоадаптеров AGP (Accelerated Graphics Port) - улучшенный графический порт, позже появился стандарт 3GIO (больше известен как PCI-Express) или шина ввода-вывода третьего поколения, разработанный группой разработчиков под управлением Intel. Именно шина PCI-Express является одной из самых лучших шин из всех вышеперечисленных, но несмотря на это шина AGP еще очень долгое время будет использоваться на материнских платах в качестве основной шины для подключения видеоадапретов. Многие конструкторы видеоадаптеров выпускают видеокарты с поддержкой AGP до сих пор, хотя мода на них уже практически вышла.

Есть компьютеры, которые в большей или меньшей степени не используют видеокарты вообще. Чаще на таких компьютерах они есть, но имеют низкую мощность и в вмонтированы непосредственно на материнскую плату. Эти компьютеры - это мейнфреймы, web-сервера, различные поисковые поисковые роботы и тому подобные. Администрирование таких компьютеров осуществляется через специальные операционные системы, для которых навароченная видеокарта совершенно ненужна. Такой же конфигурацией - видеокарта на сист. плате - комплектуют так называемые "бюджетные" или их еще называют "офисные" компьютеры - компьютеры невысокой стоимости, которые зачастую покупаются частными организациями исключительно для работы или как дешевый аналог стандартным ПК, комплектующимся отдельными видеоадаптерами.

Вот, что интересно: для игровых компьютеров необходимы мощные видеокарты. Для чего? В связи с тем, что современные компьютерные игры уже давно выпускаются с высокими требованиями для ПК, появляется необходимость создавать высококачественные мощные видеоадаптеры.

Любая игра нагружает на видеоадаптер очень большой объем информации. Центральный процессор передает на видеокарту цифровые значения различных графических данных: координаты тех или иных точек, цвета и тому подобное, а видеокарта сама рисует на экране монитора те или иные фигуры. В этом заключается смысл работы видеокарты.

Во многих старых компьютерах видеокарты монтировались вместе с материнскими на одну плату, а в еще более старых компьютерах, выпущенных до эпохального события - появления видеоадаптеров - видеокарт вообще небыло. Их заменял BIOS. Кстате, BIOS встречается и на современных видеокартах и, как нетрудно догадаться, он отличается от стандартной Базовой Системы Ввода-Вывода, которая расположена на матеирнской плате. В настоящее время материнских плат с видеокартами на рынке компьютерных технологий все меньше и меньше. Да и при таком раскладе монтированные непосредственно на материнскую плату видеоадаптеры не подлежат дальнейшей модернизации, и при своей работе они использую память из оперативно-запоминующих устройств, что само собой невыгодно. Выгоднее и безопаснее брать видеокарты, отдельные от материнской платы. Как ни странно, компания Intel все еще выпускает монтированные на материнские платы видеокарты. Это выгодно

История видеокарт уходит в начало 80-х годов, когда компания IBM предложила использовать для своих ПК видеокарты MDA (Monochrome Display Adapter) - адаптер монохромного дисплея. Этот видеоадаптер был ограничен по функциям, работал только в текстовом режиме, а соответственно графического стандарта отображения информации он не поддерживал. Видеокарта строила на экране картинку, размером 720*350 пикселей, на экран вмещалось 80*25 символов. Каждый символ представлял собой матрицу, размер одного символа - 9*14 пикселей. Такой видеоадаптер не вышел далеко за стены компании IBM и не получил особой популярности, так как производительность компьютера с такой видеокарточкой была не сильно-то и заметна.


Видеоадаптеры

Далее речь пойдет про непосредственно современные видеоадаптеры, а именно из чего они состоят, как выглядят и, как говориться, "с чем его едят". На любой современной видеокарте различают несколько основных элементов: видеопамять, видеопроцессор (видеочипсет), видео-BIOS и генератор частот.

Начнем с самого главного - с видеопроцессора.

Видеопроцессор (видеочип) или GPU - Graphics Processing Unit - это главная часть видеоадаптера, точно так же, как и центральный процессор (CPU) главный во всем компьютере. Видеопроцессор отвечает за качество и производительность видеокарты в целом. Их изготавливают самые различные изготовители, но сами видеокарты изготавливают сторонние производители, которые "засвечены" не только в производстве видеокарт, но и других элементов ПК, например материнских плат, CD-дисководов, флоппи-дисководов и тому подобных вещей. Так что об изготовителях мы поговорим немного позже.

Известнейшими разработчиками видеопроцессоров являются такие гиганты, как nVidia и ATI. nVidia выпускает видеочипы серии GeForce, у ATI - видеочипы Radeon. Нельзя сказать, у кого чипы лучше всего - у ATI или у nVidia. Это все равно, что выбирать между процессорами фирм AMD И Intel.

Каждый видеоадаптер имеет свою версию. Например: на момент написания данной статьи самыми последними были чипы GeForce 7900 и Radeon 1900. Оба настолько мощные, что позволяют запускать под Windows самые крутые компьютерные игры. Многие считают, что если процессор хороший, а видеокарта плохая, то это не повлияет на производительность игрушек, но это утверждение неверно. Оно не верно и в обратной ситуации: если видеокарта хорошая, дорогая, а процессор слабый, то это так же не будет давать никакого эффекта. А вообще запомните на будущее: не стоит гнаться за новизной! Лучше всего выбирать варианты не слишком дорогие и не самые последние, ну а если уж Вы нацелились купить себе к летним каникулам или к отпуску крутейшую видеокарту, то советую немного подождать - как минимум за полтора-два месяца цена упадет долларов на 50-70, что, согласитесь, неплохо.

На каждый видеоадаптер в интернете на сайте производителя чипа есть обновленные версии драйверов. Установка самых свежих драйверов позволяет ускорять производительность тех игр, которые на старой версии драйверов изрядно притормаживали, это есть большой плюс в обновлении драйверов. Так же немалое влияние на производительность игры оказывает DirectX - технология, разработанная компанией Microsoft, позволяет более производительней обрабатывать трехмерную графику на компьютере и ускоряет при этом производительность игр. Аналогична ей - технология OpenGL. Данные программы тоже не мешает обновлять. Свежие версии появляються как минимум раз в две недели. Подробней про видеоускорители читайте здесь.

Современные технологии шагнули еще дальше. Уже в 2007 году компания ATI презентовала двухчиповые видеокарты, которые принципиально аналогичны микропроцессорам для компьютера. Их производительность намного лучше обычных, два чипа позволяют добиватся прироста производительности видеоадаптера примерно в полтора раза.


Память видеоадаптера

Продолжая тему видеоадаптеров. Для хранения графической информации видеоадаптеры используют память, которая у них имеется. Ее еще называют видеопамять, она подобна оперативной памяти. Как и у ОЗУ, видеоадаптер имеет свой объем памяти, который тоже имеет свой конец. Память виедоадаптера походит от стандартной DRAM. Старые видеоадаптеры (1995-99) выпускались с объемом памяти 2, 4, 8 и 16 Мегабайт. Не очень старые, но уже устаревшие (1999-2002) имеют объем 32 и 64 мегабайта, ну а современные видеоадаптеры (2003-2008) имеют гораздо более высокие объемы памяти - 256, 512 и 1024 Мегабайт. Есть предположение, что уже к 2012 году объемы памяти видеоадаптеров будут достигать более 4 гигабайт, а это очень много.

Для работы на компьютере операционной системы Windows XP достаточно 32 мегабайт видеопамяти, но к сожалению сейчас эти видеоадаптеры уже настолько устарели, что найти в магазинах видеокарты с такими объемами очень сложно, разве что в комиссионных отделах. Для работы более новых операционных систем (Windows Vista, Linux, MacOS X) необходим адаптер, с объемом памяти не ниже 256 мегабайт.

В некоторых случаях, когда видеопамять бывает по зарез занята, она может использовать ячейки памяти из устройств оперативной памяти, однако это метод весьма неэффективен, особенно на новых компьютерах. Поэтому чаще всего на ПК используется видеопамять, которая имеется на самих видеоадаптерах. Подобные примеры, когда для видеоадаптера используется память из ОЗУ имеет место среди ноутбуков.

Видеоадаптеры греются при работе. Для того, чтобы они не перегревались, что для них бывает крайне опасно, их оснащают вентиляторами. На современных видеоадаптерах греется не только видеопроцессор, но еще и память, поэтому два вентилятора на таких видеокартах - это не редкость.

Как показывает практика, память на видеоадаптерах тоже имеет склонность выходить из строя. Лучшее, что в этом случае можно сделать - сдать видеоадапрет в компьютерный салон по гарантии, чтобы они его обменяли на исправную модель. Увы в подобных случаях видеокарта не поддается ремонту, только в специализированных мастерских, но таковых существует очень мало. Так что если память вышла из строя, первое, что будет вами замечено - это необычное поведение картинки на экране монитора. Это может быть и с самим монитором, так что прежде, чем принимать какие-нибудь поспешные решения - проверьте соединение монитора и видеокарты вашего ПК, а уж потом решайте, что делать с видеоадаптером.


Акселераторы

Для более продуктивной работы видеокарты были придуманы акселераторы - графические ускорители. Они представляют собой программный продукт, позволяющий своего рода разгонять видеокарту программным путем. Акселераторы вносят изменения в работу видеоадаптера, тем самым оптимизируя его работу, что очень важно для компьютерных игр, где требуется максимальная отдача. Но есть и обратная сторона медали: ручные настройки акселератора позволяют вручную завышать тактовые частоты графического процессора и шины памяти видеокарты, что не очень хорошо, ведь при повышении тактовой частоты компоненты видеокарты греются больше, а значит разгон - это верный путь к скорейшему "убийству" видеокарты. Разумеется при правильном разгоне и стабильном охлаждении с видеоадаптером ничего не случится.

Существуют целые сообщества пользователей, посвящающих разгону многочисленные темы на интернет-конференциях. Они не боятся разгона, это своего рода "джентельмены удачи": делают все на свой страх и риск, но делают это сознательно.

Стандартный набор операционной системы Windows обязывает устанавливать акселератор DirectX - это стандартный акселератор от Microsoft, созданный ими же специально для ихних операционных систем. Существует так же технология OpenGL, на которую неугомонные Microsoft недавно создали аналога - Open CL - все это - стандартные акселераторы, влияющие как на производительность компьютерных игр, так и на многое другое, например на качество воспроизведения видеофайлов. Данные акселераторы не имеют настроек, они позволяют лишь оптимизировать графику для используемого графического адаптера.


Мониторы

Теперь немного поговорим про мониторы. Монитор - это устройство вывода информации, которое получает информацию с видеоадапрета и выводит ее на экран. Монитор - очень важная составляющая любого современного ПК. Без монитора невозможен в первую очередь сам процесс работы на компьютере, на работу самого компьютера наличие или отсутствие монитора совемшенно никак не влияет. Есть случаи, когда применение монитора на компьютере - излишество. Например если компьютер является сервером, при этом совершенно не важно, о каких именно серверах идет речь: сетевых, интернет-серверах, или когда все вместе, мэйнфрэйм и тому подобные. Серверное программное обеспечение уже изначально направлено на отсутствие всяких видеоадаптеров и мониторов (иногда создается ситуация, когда серверная операционная система не хочет работать с современной хорошей видеокартой). Установленное на такие компьютеры программное обеспечение позволяет управлять им с другого компьютера, либо через сеть местного масштаба, либо через интернет. Домашний же настольный ПК просто немыслим без монитора.

В быту монитор принято величать как моник или дисплей. Современный монитор - это практически переферийное устройство, на которое в современных ПК вообще не устанавливают драйверов, в отличии от видеоадаптера, который нуждается в драйвере для правильного взаимодействия с программным обеспечением.

Старые мониторы были с монохромными дисплеями. Они могли выводить на экран информацию только в черно-белых тонах. Позже (ближе к концу 80-х) стали появляться цветные дисплеи. Все они были построены на электро-лучевой трубке.

В середине 90-х годов стали появляться TFT-мониторы, которые изначально производились для ноутбуков, а уже позже TFT-мониторы стали выпускать отдельно, то есть уже не для ноутбуков, а для обычных настольных ПК. По сравнению с теми давними временами их цена на сегодняшний день заметно упала. Раньше TFT-монитор стоил больше, чем сам компьютер и эта цена влияла на то, что раньше такие мониторы покупались меньше, чем сейчас.

Некоторые TFT-мониторы являются в некоторой степени программными - для их настройки используется программное обеспечение, запускаемое из под Windows. Так же большинство мониторов поддерживает возможность автоматического регулирования яркости, однако данная функция зачастую только мешает.


0 .. 1 .. 1-2 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 .. 6 .. 7 .. 8 .. 9 .. 10 .. 11 .. 11-2 .. 12 .. 13 .. 14 .. 15 .. 16 .. 16-2 .. 16-3 .. 17 .. 18 .. 19


При использовании материалов сайта www.gadzzilla.org ссылка на источник - обязательна!
Created by -=GadZZillA=-